воскресенье, 10 февраля 2013 г.

железнодорожная газета "гудок

Кроме того, наша технология позволяет очищать поверхности и от масел растите

- Мы можем предложить свои решения по созданию экологически безопасных ресурсосберегающих технологий практически в любой сфере. Например, растворы нашего моющего средства «О-БИС» очень эффективны при обработке деталей, узлов и механизмов ходовой части подвижного состава. Внедрение в моечных машинах струйного типа технологического процесса обработки поверхностей водным моющим раствором «О-БИС» часто не требует затрат на реконструкцию производства. Большинство депо оснащено именно такими моечными машинами. Правда, чтобы автоматизировать процесс удаления из моющего раствора нефтепродуктов и твердых взвешенных частиц, необходимо встроить в технологическую линию наши локальные очистные устройства. Это позволяет перейти на ресурсосберегающие закрытые технологии обработки деталей при температуре раствора всего порядка 50 градусов.

- В каких ещё целях можно использовать ваши разработки?

Применяют наши технологии и на крупных стационарных промывочно-пропарочных станциях. Например, проводится реконструкция с переходом на ресурсосберегающие экологически безопасные технологии ППС «Суховская-Южная», «Нефтяная», «Никель», «Стенькино-2» и других. Производительность внедренных комплексов оборудования составляет 100-200 цистерн в сутки. В состав некоторых комплексов, по желанию заказчика, включено оборудование по обмывке наружных поверхностей котлов железнодорожных цистерн.

В качестве базового оборудования для очистки котлов железнодорожных цистерн в вагонных депо, ориентированных на ремонт цистерн, или в узлах формирования маршрутов под налив используются разработанные нашими специалистами универсальные мобильные промывочные станции. Они имеют различную производительность, потребляют незначительные энергоресурсы и обеспечивают экологическую безопасность при эксплуатации.

- Мест внедрения наших технологий уже более 50 и их география чрезвычайно широка. Наши комплексы успешно работают на Октябрьской, Московской, Горьковской, Восточно-Сибирской, Куйбышевской, Юго-Восточной, Южно-Уральской и других железных дорогах ОАО «РЖД», а также в Казахстане, Эстонии, Белорусии и т.д. Их внедрение в сети железных дорог в несколько раз сократило расходы на очистку, значительно повысив экологическую безопасность работ и уровень охраны труда. Беспропарочная технология очистки внутренних поверхностей котлов железнодорожных цистерн в несколько раз снизила потребление воды и пара, время обработки уменьшено в 2 раза, а общая себестоимость работ - в 3 раза.

- Где уже испытана ваша технология в условиях реальной эксплуатации?

Сама технология обработки, получившая название «промывочно-рециркуляционной», запатентована в РФ, имеет «экологический сертификат соответствия» и признана «Лучшей экотехнологией России». Кроме того, данная технология и используемые при этом моющие средства исследованы и одобрены к применению ВНИИЖТ и Департаментом вагонного хозяйства ОАО «РЖД». Вся продукция имеет государственные сертификаты соответствия.

- С нашим моющим средством «О-БИСМ» и оборудованием вполне возможно. Благодаря своей химической формуле, раствор «О-БИСМ» не растворяет нефтепродукты, как другие средства, а выделяет отмытый жидкий углеводород с низким содержанием в нем воды (до 1,5 %) на поверхность моющего раствора. Затем в сепарационном модуле удаляется выделенный из моющего раствора углеводород, который, кстати, после соответствующей обработки при помощи виброкавитационного измельчителя (ВКИ) можно использовать как печное топливо. Очищенный моющий раствор возвращается в технологический процесс. То есть пользователь нашей технологии получает возможность обрабатывать поверхность цистерн в режиме замкнутого цикла. Как хороший шампунь не просто очищает волосы, но и ухаживает за ними, наш порошок благодаря его ингибиторным способностям, защищает цистерну от коррозии и значительно облегчает ее последующие отмывки.

- Разве такое возможно?

Зачем тратить огромные деньги сначала на создание систем обработки поверхностей цистерн, а затем не меньшие средства расходовать на очистку загрязнённых стоков и устранение вредных испарений? Разумнее так чистить, чтобы ничего не сбрасывать в коллекторы. Мы предлагаем технологии очистки котлов цистерн растворами температурой порядка лишь 50 градусов, и при этом никаких стоков не будет.

- Считаем, что выходом из создавшейся ситуации может стать реконструкция уже существующих ППС и, конечно, строительство новых комплексов по подготовке цистерн с использованием альтернативных технологий в местах формирования маршрутов под налив нефтепродуктов и в вагоноремонтных депо.

- Как Вы предлагаете решить данную проблему?

- Отправной точкой в работе над проблемами обработки железнодорожных составов стала разработка и внедрение технологии для очистки котлов нефтеналивных цистерн. Дело в том, что очистка котлов цистерн из-под остатков нефтепродуктов очень сложная техническая задача. Эту работу сейчас проводят на промывочно-пропарочных станциях (ППС) с применением пара. Данные технологии уже давно технически и морально устарели, чрезвычайно экологически вредны, а себестоимость очистки цистерн на них крайне высока. К тому же промывочно-пропарочных станций не хватает, поэтому железнодорожники вынуждены перегонять цистерны перед заливкой новым нефтепродуктом или перед ремонтом на расстояние в десятки и сотни километров до ближайшей ППС.

 - Почему ваш научно-производственный коллектив занялся разработкой технологий и моющих средств для обработки железнодорожного подвижного состава?

 Полный текст интервью Председателя Совета директоров группы компаний "Чистые технологии" Смолянова В.М. корреспонденту газеты "Гудок".

ШАМПУНЬ ДЛЯ ЦИСТЕРНЫ

Газета "Гудок" 32 от 27.02.2008

"Шампунь для цистерны"

"Шампунь для цистерны"

Комментариев нет:

Отправить комментарий